В ходе пресс-мероприятия в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) заместитель руководителя ФТС России сообщил, что «один из
разрешение роскомнадзора вариантов решения проблемы обустройства пунктов пропуска – передача этих функций Федеральной таможенной службе».
Далее, как уточнила пресс-служба ДВТУ, он заявил, что «положение дел в пунктах пропуска не устраивает ни участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ни контролирующие органы. Сейчас на всех уровнях идет активное обсуждение этой проблемы, в том числе определяется ведомство, которое займется развитием, реконструкцией и строительством пунктов пропуска. Сегодня вопросы обустройства пунктов пропуска находятся в компетенции Минтранса. Рассматривается также возможность их передачи Федеральной таможенной службе. Мы готовы взять на себя эту сложную работу. Ожидается, что решение будет принято к середине этого года».
После прочтения этого текста у вашего автора, что называется, засосало под ложечкой и непроизвольно вырвалось: что, опять!!! Ведь это уже было!!! Убедиться в том, что реакция на новость из ДВТУ была оправданной, помог редакционный архив. Чтобы в хронологической последовательности восстановить череду событий вокруг модернизации границы, оказалось достаточным просмотреть всего несколько папок с материалами прошлых лет из различных источников.
Отмечу, что заместитель руководителя ФТС России возвратил к событиям более чем десятилетней давности. Напомню, что указом Президента РФ, на тот момент Дмитрия Медведева, от 11.10.2007 № 1359 было создано Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Положение о нем, которое было утверждено постановлением Правительства РФ от 01.11.2007 № 734, среди прочего закрепило за Агентством полномочия по оказанию госуслуг в сфере обустройства государственной границы РФ; созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска через госграницу РФ и мест ее пересечения.
Перед Росграницей руководством страны были поставлены конкретные задачи по созданию и модернизации объектов пограничной инфраструктуры; оптимизации структуры затрат на обустройство госграницы; сокращению издержек физических и юридических лиц, перемещающих через
свидетельство о государственной регистрации продукции нее транспортные средства и товары. До этого перечисленные функции в той или иной мере решало хорошо известное, в чем-то одиозное Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «РОСТЭК», которое также было создано по постановлению Правительства РФ, но в 1992 году.
Единственным учредителем этой компании, которую некоторые источники называют одной из самых скандальных государственных структур, выступила Федеральная таможенная служба, которая в момент создания ФГУП называлась Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ. В учредительных документах предприятия было зафиксировано, что оно осуществляет свою деятельность под контролем государства и ориентировано на реализацию ряда государственных задач в области таможенной политики.
Основной его задачей являлась организация проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания таможенных объектов и пунктов пропуска на госгранице РФ. Постепенно ФГУП стало главной коммерческой структурой таможенной службы. Рассказывать о том, чем все закончилось, нет смысла, так как читатели и так все помнят и знают. Напомню лишь, что ликвидировать РОСТЭК потребовал Владимир Путин, на тот момент повторно ставший президентом.